Структура и органы управления образовательной организацией
МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»
Структура ДОУ
Адрес электронной почты образовательной организации: sad-semitcvetik@dou.permkrai.ru
Организационная структура управления
Согласно Уставу МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» управление его деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с Законом РФ «Об образовании», «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», на принципах единоначалия и самоуправления.
Руководство деятельностью МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления МАДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Наблюдательный совет;
- Управляющий совет.
Общее собрание трудового коллектива МАДОУ:
1. Осуществляет общее руководство МАДОУ;
2. Принимает коллективный договор;
3. Принимает правила трудового внутреннего распорядка;
4. Принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между МАДОУ и родителями (законными представителями).
Педагогический совет правомочен:
1. Определять направление образовательной деятельности учреждения;
2. Обсуждать вопросы содержания и планирования образовательного процесса;
3. Отбирать и утверждать образовательные программы для использования в МАДОУ;
4. Рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
5. Организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
6. Заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ;
7. Представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами;
8. Локальные акты;
9. Заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
Наблюдательный совет дает рекомендации по следующим вопросам:
1. Предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения;
2. Предложения Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств, структурных подразделений;
3. Предложения Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4. Предложения Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5. Предложения заведующего Учреждением о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества; решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущество принимается органом местного самоуправления.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает и дает заключение по следующим вопросам:
1. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
2. Предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
Управляющий совет
Полномочия Управляющего совета Учреждения:
1. Согласование представленного для утверждения Учредителю Учреждения Устава, а также изменений и дополнений к нему;
2. Определение основных направлений развития Учреждения, повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
3. Утверждение стратегии (программы) развития Учреждения, прошедшей предварительное согласование Учредителем;
4. Согласование режима работы Учреждения;
5. Заслушивание не реже одного раза в год отчета заведующего Учреждением о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и целевом расходовании средств;
6. Представление ходатайств перед Учредителем Учреждения о поощрении заведующего Учреждением;
7. Осуществление контроля за здоровыми и безопасными условиями пребывания воспитанников в Учреждении;
8. Участие в распределении стимулирующей части выплат фонда оплаты труда работникам Учреждения в рамках соответствующего локального нормативного акта Учреждения;
9. Содействие привлечению дополнительных источников финансирования для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
10. Рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействия) педагогического, административного персонала Учреждения, иных работников Учреждения;
11. Положением об управляющем совете Учреждения к полномочиям Управляющего совета может быть отнесено решение иных вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления Учреждением.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней
1. Заведующий МАДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
2. Заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХД.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры ДОУ.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3. Управление осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.