Образование
Форма обучения: очная
Язык образования: русский
Направление и результат научной (научноисследовательской) деятельности и научноисследовательской базе для ее осуществления:
1-ая младшая группа (возраст детей до 3х лет)
|
2-ая младшая группа (возраст детей 3-4 года) |
Средняя группа (возраст детей 4-5 лет) |
Старшая группа (возраст детей 5-6 лет) |
Подготовительная группа (возраст детей 6-7 лет) |
8 групп
|
5 групп | 6 групп | 7 групп | 6 групп |
228 детей
|
106 детей | 114 детей | 146 детей | 144 детей |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами -
Краткая презентация к образовательной программе МАДОУ "Двуреченского детского сада "Семицветик"
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» (далее - Программа) разработана коллективом дошкольного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Двуреченский детский сад «Семицветик».
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
В ходе проектирования Программы учитывались:
- рекомендации Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»;
- рекомендации ФОП ДО;
- образовательные потребности воспитанников;
- запросы родителей (законных представителей);
- психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые условия.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие ребенка.
Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации:
- ранний возраст (до 3 лет);
- младший дошкольный возраст (3-4 года);
- средний дошкольный возраст (4-5 лет);
- старший дошкольный возраст (5-6 лет);
- подготовительный к школе возраст (6-7 лет).
Объём обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы ДОО, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объёма Программы ДОО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена выбранными и /или разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений парциальными программами, проектами. Данные программы, проекты определены с учетом мнения педагогического совета ДОУ, родительской общественности ДОУ.
Парциальные программы, реализуемые в ДОУ:
- И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /Лепка, рисование, аппликация/. ТЦ «Сфера», М., 2007 г.
- Л.Н. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». «Мозаика-Синтез», 2009 г.
- Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», «Мозаика-Синтез», М., 2013 г.
- Программа развития речи дошкольников/ Автор -Ушакова О.С. М., ТЦ Сфера, 2008 г.
- Программа музыкального развития «Ладушки» под ред. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для воспитанников групп общеразвивающей направленности с 3-го по 7-ой год жизни, С-П, 2015 г.
Коррекционные программы:
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», М., «Просвещение, 2014 г.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, К. А. Логиновой — СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. — 415 с.
- Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
Объём обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы ДОО, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объёма Программы ДОО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена выбранными и /или разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений парциальными программами, проектами. Данные программы, проекты определены с учетом мнения педагогического совета ДОУ, родительской общественности ДОУ.
Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
Цель - сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
1. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
2. Изучение и общение лучшего опыта семейного воспитания;
3. Возрождение традиций семейного воспитания;
4. Повышение педагогической культуры родителей.
Принципы:
1. Открытость детского сада для семьи;
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей (взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов);
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду.
Направления взаимодействия:
1) повышение компетентности родителей в вопросах образования и развития детей;
2) непосредственное включение родителей в образовательный процесс;
3) оказание психолого-педагогической поддержки семье в воспитании детей;
4) включение родителей в управление образовательной системой ДОУ, независимую оценку качества образования.
Формы взаимодействия:
- Управляющий совет,
- Конференции,
- Дни открытых дверей,
- Родительские встречи,
- Проектная деятельность,
- Совместные мероприятия (музыкальные гостиные, праздники, походы…),
- Индивидуальные и групповые консультации и беседы,
- Консультации специалистов,
- Выставки творческих совместных работ детей и родителей,
- Акции,
- Родительские собрания,
- Занятия - тренинги,
- Семейные клубы,
- Наглядная информация (папки- передвижки, стенды…),
- Анкетирование родителей (анкеты, тесты, опросники…).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка раннего и дошкольного возраста, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и самостоятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Нормативно-правовые документы:
Локальные нормативные акты:
- Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ
- Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ
- Правила приема обучающихся на обучение по образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2023 г.
- Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления воспитанников ДОУ
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Модель непосредственной образовательной деятельности:
- Модель непосредственной образовательной деятельности Корпус №2: пос. Горный, ул. Лямина, д. 1а на 2024-2025 учебный год
- Модель непосредственной образовательной деятельности Корпус №3: пос. Ферма, ул. Трубная, д. 10 на 2024-2025 учебный год
- Модель непосредственной образовательной деятельности Корпус №4: пос. Ферма, ул. Строителей, д. 2в на 2024-2025 учебный год
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся - не предусмотрено
Образовательные программы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработанная в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО на 2023-2024 учебный год
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработанная в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО га 2023-2024 учебный год
- Годовой план образовательной деятельности ДОУ на 2024-2025 учебный год
- Учебный план ДОУ на 2023-2024 учебный год
- Рабочая программа воспитания в ДОУ от 30.08.2023 г.
- Календарный план воспитательной работы ДОУ на 2023-2024 учебный год
- План летней оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой
- "Цветик-семицветик" программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет (Куражова Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А.)
- Психологический курс "Цветик-семицветик" по программе интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет (Куражова Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А.)
Методические документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса:
- Положение о экспертном совете ДОУ от 31.08.2021 г.
- Положение о творческой группе педагогов ДОУ от 31.08.2021 г.
- Положение о проблемной группе педагогов ДОУ от 31.08.2021 г.
- Положение о наставничестве в ДОУ от 31.08.2021 г.
- Положение "Школы молодого педагога" в ДОУ от 31.08.2021 г.
- Презентация "Правила анализа педагогической деятельности"
- Корпоративная программа по оздоровлению здоровья сотрудников ДОУ на 2022-2024 учебный год оздоровления
- График проведения оперативного контроля на 2023-2024 учебный год
- Методические рекомендации по организации деятельности семейных дошкольных групп на территории Пермского края
- Методические рекомендации по вопросам размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности отдыха детей и их оздоровления, в том числе об условиях, созданных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья № АЗ-21/06вн, утвержденные заместителем министра просвещения Российской Федерации А. В. Зыряновой от 14.02.2024 г.
Дополнительное образование:
Порядок оказания платных образовательных услуг: