Музыка как жизнь, а жизнь как музыка
18 марта 2024
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Музыка как жизнь, а жизнь как музыка»
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.
Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.
Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.
Музыкальность — это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушать, чтобы слышать!
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.
Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трех инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.
• Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!
• Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
• Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
• Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у малышей ощущение комфорта!
• При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
• Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
• Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни. Будьте искренними и любите то, что делаете. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Как научить малыша подпевать?
Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.
Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом. На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.
Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.
• Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не пропускать ни одного дня. • Пойте негромко.
• Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.
• Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.
Свежие статьи данной категории
18 марта 2024 Музыка как жизнь, а жизнь как музыка
26 февраля 2024 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ И УТРЕННИКАХ В ДЕТСКОМ САДУ
11 января 2024 КАК УСТРОИТЬ ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ РЕБЕНКА
9 декабря 2023 От природы музыкален каждый
9 октября 2023 Игры-потешки для малышей
18 сентября 2023 Музыкальное воспитание в семье
15 марта 2023 Музыкальные инструменты своими руками